Skip to Content

Прокуратура информирует

ПРОКУРАТУРА ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!

За последнее время участились случаи выпадения детей из окон. Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью.

Не осознавая того, что москитная сетка лишь иллюзия препятствия, ребенок может опереться на нее и выпасть.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  1. Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, а также там, где они могут открыть их сами.
  2. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон, такие окна считайте открытыми.
  3. Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.
  4. Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.
  5. Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.

 

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

 

ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

 


ПРОКУРАТУРА ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

Письмом Минздрава России от 02.02.2024 № 15-3/И/1-1717 «О защите жизни и здоровья детей в организациях их отдыха и оздоровления» предусмотрены рекомендации по дополнительным мерам и обеспечению контроля за состоянием здоровья детей в детских лагерях и центрах.

Так, при организации отдыха детей в организациях отдыха и их оздоровления рекомендовано, в частности:

- усилить контроль за качеством медицинской документации, выдаваемой детям перед отправкой в организации отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечить своевременную изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний;

- своевременно информировать территориальные органы Роспотребнадзора при возникновении инфекционных заболеваний;

- осуществлять прием несовершеннолетних в детские лагеря и центры при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, выданной медицинской организацией, в которой ребенок получает первичную медико-санитарную помощь.

 


ПРОКУРАТУРА ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

«Как вернуть деньги, списанные с банковской карты, если Вы стали жертвой телефонного мошенничества?»

В первую очередь необходимо обратиться в органы полиции, которые примут решение о возбуждении уголовного дела. В ходе расследования следователи будут обязаны установить и допросить владельца банковского счета, на который мошенническим путем были переведены денежные средства.

Зачастую в таких ситуациях владелец счета, использованного в

мошеннической схеме, отрицает причастность к совершению преступления и в ходе допроса сообщает об оформлении банковской карты и передаче ее за денежное вознаграждение иным неустановленным гражданам.

В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечислили денежные средства.

В ходе рассмотрения заявленных исков доводы о передаче данных о счете третьим лицам не рассматриваются как достаточное основание для отказа в удовлетворении иска, поскольку в этих случаях фактически подтверждается нарушение условий банковского обслуживания (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2018 N 82-КГ18-2, от 02.02.2021 N 21-K20-9-К5, определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 по делу N 88-26884/2022 и от 21.03.2023 по делу N 88-6459/2023).

Таким образом, обозначенная судебная практика позволяет потерпевшим от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении лица, подлежащего привлечению уголовной ответственности, эффективно защищать свои права и возмещать причиненный ущерб.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства в случае, если потерпевший по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сделать этого сам. В случае если Вы не относитесь к данной категории граждан Вы вправе самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании сумм причиненного ущерба, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства и приведенной судебной практикой.

 


ПРОКУРАТУРА ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ 

Ответственность за буллинг для несовершеннолетних и их родителей

Буллинг - это повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и запугивание.

Травля, издевательство, носящие систематический характер, с использованием сети Интернет называются кибербуллингом. Проявляется он в разных видах: преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов, чатов, форумов; публикация личной информации без разрешения ее владельца (личные данные, фотографии и т.д.).

С учетом специфики данного правонарушения, если лицо подверглось буллингу и оно не достигло 14-летнего возраста, иск по защите чести и достоинства, а также компенсации морального вреда в суд могут предъявить законные представители несовершеннолетнего лица.

Право на самостоятельное обращение в суд за защитой своих законных прав и интересов ребенок приобретает по достижении 14 лет.

За подобные действия, совершаемые детьми, не достигшими возраста 14 лет или от 14 до 18 лет, не имеющими дохода, необходимо привлекать к возмещению морального вреда их родителей.

Также, стоит отметить, что за буллинг (травлю) установленаадминистративная ответственность по статьям 5.61 (оскорбление), 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ.

Уголовная ответственность за кибербуллинг (травлю) может наступить в соответствии со статьями 128.1 (клевета), 213 (хулиганство), 137 (нарушение неприкосновенности частной жизни) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кибербуллинг, сопровождающийсявзломом принадлежащих потерпевшему электронной почты, аккаунтов в социальных сетях, после чего правонарушителем для обозрения в целях публичного унижения жертвы распространяются материалы личного характера, преследуется по статье 138 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение тайны переписки и иных сообщений).

 


ПРОКУРАТУРА ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

В целях предостережения и защиты граждан от посягательств мошенников прокуратура Егорлыкского района информирует о наиболее часто встречающихся вариантах начала разговора с мошенниками.

1. «С вами разговаривает следователь Иван Петров, не кладите трубку!»

Помните, настоящие сотрудники никогда не спрашивают, каким банком вы пользуетесь. Если у вас пытаются узнать, на какую карту вы получаете зарплату, сколько на ней сейчас денег и когда вы последний раз выводили средства — это мошенники.

2. «Это служба безопасности банка»

Ни один сотрудник банка не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Как правило, злоумышленники пытаются запугивать, торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента».

3. «Никому не говорите об этом звонке, проходит секретная операция!»

Истории могут отличаться друг от друга деталями, но суть одна: мошенники пытаются украсть ваши деньги, а чтобы им помешать, вам якобы надо совершить ряд операций. Например, снять деньги и положить их на другой счет. При этом операция настолько секретная, что никому нельзя об этом рассказывать.

4. «Прямо сейчас на вас кто-то пытается взять кредит!»

Цель таких сообщений — вызвать панику и заставить выполнить ряд действий, чтобы «защитить» деньги, а по факту — отдать их мошенникам. На самом деле банк не будет просить вас что-то делать. Если операция кажется ему подозрительной, он может ее заблокировать, но звонить и предупреждать точно не станет.

5. «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет»

Сотрудники банка никогда не скажут такую фразу, не будут требовать от вас назвать пришедший на телефон код или номер карты. В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом.

 

Остерегайтесь мошенников, в случае, если стали их жертвой, обращайтесь в полицию.